1. Согнутые в коленях ноги ученика (в обуви) должны свободно стоять на поверхности пола.
2. Должно быть достаточное пространство между нижней частью стола и ногой.
3. не должно быть никакого давления на передний край кресла, между поверхностью сидения и ногой.
4. Высота стола должна быть выбрана таким образом, чтобы локти человека, который сидит, приближался до такого же уровня в отношениях к переднему краю стола, на котором они находятся, когда кисти рук опущены вниз.
5. Спинка кресла должна поддерживать спину сидящего в поясничной области и нижней части лопаток.
6. Должно быть свободное пространство между задней частью ног и передним краем сидения.
7. Должно быть предусмотрено свободное пространство между спинкой кресла и сидением для обеспечения свободного движения на кресле.
Закаливание школьника
Под закаливанием понимают комплекс методов повышения
устойчивости (переносимости) организма к действию физических факторов внешней
среды путём тренировки. Основные принципы рационального закаливания:
·
последовательное и постепенное увеличение дозы того фактора, к которому
проводится закаливание;
·
учёт возрастных и индивидуальных особенностей организма при разработке
закаливания;
·
систематичность проведения закаливающих процедур;
·
многообразие способов и методов закаливания.
В
результате закаливания организм безболезненно переносит такие дозы
физического фактора, такие перепады, которые у незакалённых людей вызывают
болезнь. Однако эффект от закаливания более многообразен, чем только
повышение устойчивости организма к какому-либо фактору, так как в
адаптационные механизмы в процессе тренировок напрямую или чаще рефлекторно
включаются все основные системы жизнеобеспечения, что ведёт к повышению их
функциональных резервов.
Естественно,
что закаливание должно проводится по рекомендациям и под контролем педиатра.
Режим дня школьника
Режим
дня устанавливают с первых дней после рождения и поддерживают его
модифицируя, на протяжении всего детства. Привычка к составлению и соблюдению
режима выработанная в детстве, обычно сохраняется на всю жизнь и является
одним из основных факторов здоровья человека, его продуктивной творческой и
трудовой деятельности. Но не только в этом ценность соблюдения режима у
школьников. Благодаря своей комплексности, он является важнейшим условием
сохранения здоровья и нормального роста и развития, предупреждения болезней.
Когда ребёнок входит в режим, у родителей и учителей снимается половина
проблем, связанных с его поведением. У школьника в определённое время
возникает желание спать, вставать, делать гимнастику, уроки, читать книги.
Такой ребёнок реже конфликтует с родителями и учителями, становится волевым,
дисциплинированным. Кроме режима дня желательно установить недельный режим, в
который включают не ежедневные, а периодические виды деятельности и отдыха.
Режим дня должен соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям
ребёнка, учитывать посещение им школы, обеспечивать достаточную физическую
нагрузку, быть качественно разнообразным, строгим, но не жёстким во времени.
Чрезмерно жёсткий режим снижает адаптационные возможности организма и
стремление к самостоятельности, самодеятельности.
Анатомо-физические особенности подростка Что надо знать и учитывать:
·
Деятельность гипофиза. Приводит к скачку в росте и в половом созревании (у
девочек 11-13 лет, у мальчиков 13-15 лет). Раннее половое созревание не
затрагивает психологической готовности ребенка. Тело усиленно растёт, а
позвоночник отстаёт в росте, возможно искривление. Кажется, что конечности
непропорциональны телу.
·
Деятельность сердца более интенсивна, так как необходимо питать
быстрорастущий организм, но сердце растёт быстрее, чем система кровеносных
сосудов, отсюда головокружение, повышенное давление, усталость и обмороки.
·
Связь эндокринной и нервной систем приводят к росту активности и повышению
чуткости и патологическим воздействиям (крикам, оскорблениям, несправедливым
наказаниям). Переутомление в этот период может стать изменением в эндокринной
системе, а также расстройством нервной системы.
В
этот период характерно: подражание взрослым поступкам, в том числе и
неположительным; ориентация на качества мужчины и женщины.
Ведущей
деятельностью подростков является интимно-личностные отношения и общение. И с
самого начала общение более главное. Возникает желание быть признанным среди
сверстников, если не признан в семье.
Огромное
место занимает поиск друга. Худшее наказание – бойкот среди сверстников.
Непризнание ведёт за собой заниженную самооценку. Высокий статус может
привести к переоценке качеств личности.
Личная гигиена школьников Привитие школьникам навыков личной гигиены – залог
сохранения и укрепления здоровья, предохранения от болезней. Правила личной
гигиены, как и другие элементы здорового образа жизни, должны быть усвоены в
детстве и закреплены до автоматизма. В этих случаях они будут выполнятся в
течение всей жизни. Школьник приобретает гигиенические навыки, подражая
старшим членам семьи. Поэтому необходимо, чтобы взрослые сами знали правила
личной гигиены и выполняли их. Этого, однако, мало. Дополнительными
источниками знаний и навыков о личной гигиене является гигиеническое
воспитание и обучение детей и родителей со стороны семейного врача, учителей.
В недельный режим школьника должны быть включены приём ванны или посещение
бани, обрезание ногтей на руках и ногах и очистка ногтевого ложа, стрижка и
мытьё волос. Каждый ребёнок должен иметь личные полотенце, зубную щётку,
мочалку, губку, носовые платки, желательно отдельную посуду. После купания
надо менять нательное и пастельное бельё, ежедневно менять носки.
Одежда
школьника должна быть чистой, опрятной, лёгкой, соответствовать размерам
тела, времени года, погоде, типу занятий, предохранять от переохлаждения и
перегревания, обувь – мягкой, чистой, отдельной для помещения и улицы,
соответствовать размеру стопы.
С
раннего детства ребёнок должен иметь отдельную кровать и комнату. Если
выделить комнату невозможно, ему предоставляют самый удобный и светлый угол
комнаты, который должен содержаться в идеальном порядке и чистоте.