Наши советы Как правильно сидеть за партой 1. Согнутые в коленях ноги ученика (в обуви) должны свободно стоять на поверхности пола. 2. Должно быть достаточное пространство между нижней частью стола и ногой. 3. не должно быть никакого давления на передний край кресла, между поверхностью сидения и ногой. 4. Высота стола должна быть выбрана таким образом, чтобы локти человека, который сидит, приближался до такого же уровня в отношениях к переднему краю стола, на котором они находятся, когда кисти рук опущены вниз. 5. Спинка кресла должна поддерживать спину сидящего в поясничной области и нижней части лопаток. 6. Должно быть свободное пространство между задней частью ног и передним краем сидения. 7. Должно быть предусмотрено свободное пространство между спинкой кресла и сидением для обеспечения свободного движения на кресле. Закаливание школьника Под закаливанием понимают комплекс методов повышения
устойчивости (переносимости) организма к действию физических факторов внешней
среды путём тренировки. Основные принципы рационального закаливания: ·
последовательное и постепенное увеличение дозы того фактора, к которому
проводится закаливание; ·
учёт возрастных и индивидуальных особенностей организма при разработке
закаливания; ·
систематичность проведения закаливающих процедур; ·
многообразие способов и методов закаливания. В
результате закаливания организм безболезненно переносит такие дозы
физического фактора, такие перепады, которые у незакалённых людей вызывают
болезнь. Однако эффект от закаливания более многообразен, чем только
повышение устойчивости организма к какому-либо фактору, так как в
адаптационные механизмы в процессе тренировок напрямую или чаще рефлекторно
включаются все основные системы жизнеобеспечения, что ведёт к повышению их
функциональных резервов. Естественно,
что закаливание должно проводится по рекомендациям и под контролем педиатра. |
Режим дня школьника Режим
дня устанавливают с первых дней после рождения и поддерживают его
модифицируя, на протяжении всего детства. Привычка к составлению и соблюдению
режима выработанная в детстве, обычно сохраняется на всю жизнь и является
одним из основных факторов здоровья человека, его продуктивной творческой и
трудовой деятельности. Но не только в этом ценность соблюдения режима у
школьников. Благодаря своей комплексности, он является важнейшим условием
сохранения здоровья и нормального роста и развития, предупреждения болезней.
Когда ребёнок входит в режим, у родителей и учителей снимается половина
проблем, связанных с его поведением. У школьника в определённое время
возникает желание спать, вставать, делать гимнастику, уроки, читать книги.
Такой ребёнок реже конфликтует с родителями и учителями, становится волевым,
дисциплинированным. Кроме режима дня желательно установить недельный режим, в
который включают не ежедневные, а периодические виды деятельности и отдыха.
Режим дня должен соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям
ребёнка, учитывать посещение им школы, обеспечивать достаточную физическую
нагрузку, быть качественно разнообразным, строгим, но не жёстким во времени.
Чрезмерно жёсткий режим снижает адаптационные возможности организма и
стремление к самостоятельности, самодеятельности. ·
Деятельность гипофиза. Приводит к скачку в росте и в половом созревании (у
девочек 11-13 лет, у мальчиков 13-15 лет). Раннее половое созревание не
затрагивает психологической готовности ребенка. Тело усиленно растёт, а
позвоночник отстаёт в росте, возможно искривление. Кажется, что конечности
непропорциональны телу. ·
Деятельность сердца более интенсивна, так как необходимо питать
быстрорастущий организм, но сердце растёт быстрее, чем система кровеносных
сосудов, отсюда головокружение, повышенное давление, усталость и обмороки. ·
Мышцы быстро утомляются, нарушается моторная координация, проявляется
неуклюжесть, угловатость движений. ·
Связь эндокринной и нервной систем приводят к росту активности и повышению
чуткости и патологическим воздействиям (крикам, оскорблениям, несправедливым
наказаниям). Переутомление в этот период может стать изменением в эндокринной
системе, а также расстройством нервной системы. В
этот период характерно: подражание взрослым поступкам, в том числе и
неположительным; ориентация на качества мужчины и женщины. Ведущей
деятельностью подростков является интимно-личностные отношения и общение. И с
самого начала общение более главное. Возникает желание быть признанным среди
сверстников, если не признан в семье. Огромное
место занимает поиск друга. Худшее наказание – бойкот среди сверстников.
Непризнание ведёт за собой заниженную самооценку. Высокий статус может
привести к переоценке качеств личности. |
Личная гигиена школьников Одежда
школьника должна быть чистой, опрятной, лёгкой, соответствовать размерам
тела, времени года, погоде, типу занятий, предохранять от переохлаждения и
перегревания, обувь – мягкой, чистой, отдельной для помещения и улицы,
соответствовать размеру стопы. С
раннего детства ребёнок должен иметь отдельную кровать и комнату. Если
выделить комнату невозможно, ему предоставляют самый удобный и светлый угол
комнаты, который должен содержаться в идеальном порядке и чистоте. |