Среда, 15.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наши советы


Как правильно сидеть за партой

1. Согнутые в коленях ноги ученика (в обуви) должны свободно стоять на поверхности пола.

2. Должно быть достаточное пространство между нижней частью стола и ногой.

3. не должно быть никакого давления на передний край кресла, между поверхностью сидения и ногой.

4. Высота стола должна быть выбрана таким образом, чтобы локти человека, который сидит, приближался до такого же уровня в отношениях к переднему краю стола, на котором они находятся, когда кисти рук опущены вниз.

5. Спинка кресла должна поддерживать спину сидящего в поясничной области и нижней части лопаток.

6. Должно быть свободное пространство между задней частью ног и передним краем сидения.

7. Должно быть предусмотрено свободное пространство между спинкой кресла и сидением для обеспечения свободного движения на кресле.


    Закаливание школьника

 Под закаливанием понимают комплекс методов повышения устойчивости (переносимости) организма к действию физических факторов внешней среды путём тренировки. Основные принципы рационального закаливания:

· последовательное и постепенное увеличение дозы того фактора, к которому проводится закаливание;

· учёт возрастных и индивидуальных особенностей организма при разработке закаливания;

· систематичность проведения закаливающих процедур;

· многообразие способов и методов закаливания.

В результате закаливания организм безболезненно переносит такие дозы физического фактора, такие перепады, которые у незакалённых людей вызывают болезнь. Однако эффект от закаливания более многообразен, чем только повышение устойчивости организма к какому-либо фактору, так как в адаптационные механизмы в процессе тренировок напрямую или чаще рефлекторно включаются все основные системы жизнеобеспечения, что ведёт к повышению их функциональных резервов.

Естественно, что закаливание должно проводится по рекомендациям и под контролем педиатра.

 

Режим дня школьника

Режим дня устанавливают с первых дней после рождения и поддерживают его модифицируя, на протяжении всего детства. Привычка к составлению и соблюдению режима выработанная в детстве, обычно сохраняется на всю жизнь и является одним из основных факторов здоровья человека, его продуктивной творческой и трудовой деятельности. Но не только в этом ценность соблюдения режима у школьников. Благодаря своей комплексности, он является важнейшим условием сохранения здоровья и нормального роста и развития, предупреждения болезней. Когда ребёнок входит в режим, у родителей и учителей снимается половина проблем, связанных с его поведением. У школьника в определённое время возникает желание спать, вставать, делать гимнастику, уроки, читать книги. Такой ребёнок реже конфликтует с родителями и учителями, становится волевым, дисциплинированным. Кроме режима дня желательно установить недельный режим, в который включают не ежедневные, а периодические виды деятельности и отдыха. Режим дня должен соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям ребёнка, учитывать посещение им школы, обеспечивать достаточную физическую нагрузку, быть качественно разнообразным, строгим, но не жёстким во времени. Чрезмерно жёсткий режим снижает адаптационные возможности организма и стремление к самостоятельности, самодеятельности. 
 
 Анатомо-физические особенности подростка
 Что надо знать и учитывать:

· Деятельность гипофиза. Приводит к скачку в росте и в половом созревании (у девочек 11-13 лет, у мальчиков 13-15 лет). Раннее половое созревание не затрагивает психологической готовности ребенка. Тело усиленно растёт, а позвоночник отстаёт в росте, возможно искривление. Кажется, что конечности непропорциональны телу.

· Деятельность сердца более интенсивна, так как необходимо питать быстрорастущий организм, но сердце растёт быстрее, чем система кровеносных сосудов, отсюда головокружение, повышенное давление, усталость и обмороки.

· Мышцы быстро утомляются, нарушается моторная координация, проявляется неуклюжесть, угловатость движений.

· Связь эндокринной и нервной систем приводят к росту активности и повышению чуткости и патологическим воздействиям (крикам, оскорблениям, несправедливым наказаниям). Переутомление в этот период может стать изменением в эндокринной системе, а также расстройством нервной системы.

В этот период характерно: подражание взрослым поступкам, в том числе и неположительным; ориентация на качества мужчины и женщины.

Ведущей деятельностью подростков является интимно-личностные отношения и общение. И с самого начала общение более главное. Возникает желание быть признанным среди сверстников, если не признан в семье.

Огромное место занимает поиск друга. Худшее наказание – бойкот среди сверстников. Непризнание ведёт за собой заниженную самооценку. Высокий статус может привести к переоценке качеств личности.

                     

 Личная гигиена школьников
 Привитие школьникам навыков личной гигиены – залог сохранения и укрепления здоровья, предохранения от болезней. Правила личной гигиены, как и другие элементы здорового образа жизни, должны быть усвоены в детстве и закреплены до автоматизма. В этих случаях они будут выполнятся в течение всей жизни. Школьник приобретает гигиенические навыки, подражая старшим членам семьи. Поэтому необходимо, чтобы взрослые сами знали правила личной гигиены и выполняли их. Этого, однако, мало. Дополнительными источниками знаний и навыков о личной гигиене является гигиеническое воспитание и обучение детей и родителей со стороны семейного врача, учителей. В недельный режим школьника должны быть включены приём ванны или посещение бани, обрезание ногтей на руках и ногах и очистка ногтевого ложа, стрижка и мытьё волос. Каждый ребёнок должен иметь личные полотенце, зубную щётку, мочалку, губку, носовые платки, желательно отдельную посуду. После купания надо менять нательное и пастельное бельё, ежедневно менять носки.

Одежда школьника должна быть чистой, опрятной, лёгкой, соответствовать размерам тела, времени года, погоде, типу занятий, предохранять от переохлаждения и перегревания, обувь – мягкой, чистой, отдельной для помещения и улицы, соответствовать размеру стопы.

С раннего детства ребёнок должен иметь отдельную кровать и комнату. Если выделить комнату невозможно, ему предоставляют самый удобный и светлый угол комнаты, который должен содержаться в идеальном порядке и чистоте.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz